Почему трещат чубы? Или от многообразия к розни


Разделяй и властвуй – этот принцип во все времена использовался агрессорами ради получения преимущества. В самом деле, справиться, в том числе и путём политического давления, а не военным, проще с разрозненным, разбитым на фрагменты обществом, нежели с единым, монолитным народом. Примеров мощи единства история знает достаточно, один из самых свежих – победа СССР в Великой Отечественной войне.
Что сейчас происходит с российским обществом? Что разделяет его, и что может сплотить для преодоления внешних угроз? Разделяет – привнесённое извне многообразие идеологий с отсутствием общегосударственной, сплотить может только память. Память о былой мощи великого государства, способного противостоять множеству внешних угроз. Но так ли сильна память, как мы думаем, становясь с портретом погибшего на войне прадеда в ряды «Бессмертного полка»? Почему находятся люди, которые смеются над этой нашей памятью, подвергают сомнению подвиг советского народа? Не потому ли, что они принадлежат к какой-то другой формации людей, не имеющих с нами ничего общего?
Ничего подобного. Это такие же ивановы, сидорчуки и мухаметжановы, предки которых, если не отстояли свободу страны в войну, то работали на победу в цехах оборонных предприятий, собирали хлеб для фронта, выхаживали раненых. Почему же теперь они не разделяют нашей памяти? Потому, что это удобно для тех, кто сегодня владеет материальным наследием СССР. И это не только не противозаконно, но и прямо оговорено Конституцией страны:
«Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
Всё ясно? В России нет государственной идеологии, и она, согласно Конституции, не может быть установлена. Тогда с чем идти в бой, если не дай Бог, придётся, нашим воинам? «За многообразие идеологий»? «За цифровую экономику»? «За Чубайса»?
И вот уже мы возмущены покаянным выступлением Коли из Уренгоя в Германии. И вот уже мы напуганы резнёй в нашей пермской школе №128. И негодуем по поводу навальнятских лозунгов «мы здесь власть». Это какая, простите, власть у людей, не успевших окончить школу и в силу несовершеннолетия не имеющих избирательного права?
Это закономерно. Дети – наиболее податливая и чувствительная к идеологическому воздействию часть населения. И с обработки наших детей начинается изменение массового общественного сознания. Нет пионерии и комсомола? Зато есть АУЕ, и сопливые кандидаты в уголовники начинают тащить из дома в воровской общак и проводить «разборки по понятиям». У нас же многообразие идеологий. Нет единой государственной идеологии? Зато есть масса религиозных течений, и малолетние сектанты усердно миссионерствуют среди таких же духовно неокрепших, как сами. И против этого не станет спасением усердно навязывамое Православной Церковью религиозное воспитание в школах, поскольку православие – лишь одна из множества религий, проповедуемых сегодня в России.
К чему я клоню? Отнюдь не к искоренению различных религий, идеологий и философских учений. А к необходимости создания единой государственной идеологии, которая станет нравственной опорой для всех без исключения россиян. И не надо здесь про общемировые гуманитарные ценности, речь идёт не о воспитании индивидуума, а о сплочении народа единой страны.
Гипотетически допустим, что государственная идеология Конституцией разрешена. Какой она может быть? За веру, царя и Отечество? Увы – анахронизм. Хотя, в своё время работало. Построение светлого коммунистического будущего? Не устроит правящий класс, по определению капиталистический. За устойчивую экономику и капиталистическое процветание? Не поддержит народ, из-за социальных экспериментов вынужденный едва сводить концы с концами. За единство? Единство кого с кем? Людей из олигархического списка Госдепа США и безработных из деревни Голодрановки Богозабытовского района?
Так какой же должна быть государственная идеология России, если, оговорюсь, она будет допустима законным путём? Не знаю. И никто не знает. Именно поэтому в общественном сознании России сегодня такой разброд и шатание. Одни пытаются выявить дворянские корни у своих предков-землепашцев, другие отказываются от мяса ради спасения планеты от вымирания, третьи лезут на фонари, декларируя гражданские свободы, под каковыми обычно понимается субъективная вседозволенность. Ибо свято место не будет пусто. И вместо государственной идеологии, национальной идеи, у нас цветут и колосятся самые разнообразные политические движения и светские моды, философские учения и самые замшелые религиозные догмы.
В.И. Ленин призывал под любой идеологией видеть класс, получающий от неё выгоду. Разумный призыв, несмотря на шельмование исторической личности в последнее время. Итак, кому выгодно идеологическое многообразие в России? В первую очередь внешним соперникам. Ибо позволяет оказывать нужное влияние с наименьшим сопротивлением. Во вторую очередь – новоявленному российскому капиталу. Пока народ спорит до упора, а то и вцепляется друг в друга по поводу мясоедства и вегетаринства или преимущества личных свобод перед общественным правом, никто не станет интересоваться – откуда у нувориша стартовый капитал. И какое-такое наследство оставила ему почившая бабушка. А ведь, если разобраться, вопросов к современным миллиардерам много. Очень много. И вопросов определённого свойства, обычно прикрываемого тайнами следствия. Только никакого следствия не будет, поскольку страна занята жизненно важными вопросами защиты животных, здорового питания и национализма, в простонародье подменившего собой патриотизм. И – да, обсуждением украинских дел. Не вдаваясь в суть того, что Россия поражена тем же вирусом разделения, отрицания собственной истории, что и многострадальная Украина.

Пословица утверждает, что пану дерутся, у холопов чубы трещат. Это и происходит сейчас в России. Рост социального напряжения отчасти снижается выхлопом недовольства в интернет, там идут настоящие словесные баталии с взаимными обвинениями во всех смертных грехах. Приверженцы тех или иных политических партий, общественных движений, философских учений и просто модных диет с удовольствием рвут чубы всем, кто не разделяет их верований и заблуждений. Зато в реальной жизни, как в сказочном Багдаде, всё спокойно. До поры, до времени. До очередного ЧП, вызванного абсолютной государственной безыдейностью и стихийным заимствованием чужих идеологий...

Комментарии

Популярные сообщения