Почему трещат чубы? Или от многообразия к розни
Разделяй и
властвуй – этот принцип во все времена использовался агрессорами ради получения
преимущества. В самом деле, справиться, в том числе и путём политического
давления, а не военным, проще с разрозненным, разбитым на фрагменты обществом,
нежели с единым, монолитным народом. Примеров мощи единства история знает
достаточно, один из самых свежих – победа СССР в Великой Отечественной войне.
Что сейчас происходит с российским обществом? Что
разделяет его, и что может сплотить для преодоления внешних угроз? Разделяет –
привнесённое извне многообразие идеологий с отсутствием общегосударственной,
сплотить может только память. Память о былой мощи великого государства,
способного противостоять множеству внешних угроз. Но так ли сильна память, как
мы думаем, становясь с портретом погибшего на войне прадеда в ряды
«Бессмертного полка»? Почему находятся люди, которые смеются над этой нашей
памятью, подвергают сомнению подвиг советского народа? Не потому ли, что они принадлежат
к какой-то другой формации людей, не имеющих с нами ничего общего?
Ничего подобного. Это такие же ивановы, сидорчуки и
мухаметжановы, предки которых, если не отстояли свободу страны в войну, то
работали на победу в цехах оборонных предприятий, собирали хлеб для фронта,
выхаживали раненых. Почему же теперь они не разделяют нашей памяти? Потому, что
это удобно для тех, кто сегодня владеет материальным наследием СССР. И это не
только не противозаконно, но и прямо оговорено Конституцией страны:
«Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое
многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в
качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое
многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных
объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение
основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации,
подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание
социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
Всё ясно? В России нет государственной идеологии, и
она, согласно Конституции, не может быть установлена. Тогда с чем идти в бой,
если не дай Бог, придётся, нашим воинам? «За многообразие идеологий»? «За
цифровую экономику»? «За Чубайса»?
И вот уже мы возмущены покаянным выступлением Коли из
Уренгоя в Германии. И вот уже мы напуганы резнёй в нашей пермской школе №128. И
негодуем по поводу навальнятских лозунгов «мы здесь власть». Это какая,
простите, власть у людей, не успевших окончить школу и в силу несовершеннолетия
не имеющих избирательного права?
Это закономерно. Дети – наиболее податливая и
чувствительная к идеологическому воздействию часть населения. И с обработки
наших детей начинается изменение массового общественного сознания. Нет пионерии
и комсомола? Зато есть АУЕ, и сопливые кандидаты в уголовники начинают тащить
из дома в воровской общак и проводить «разборки по понятиям». У нас же
многообразие идеологий. Нет единой государственной идеологии? Зато есть масса
религиозных течений, и малолетние сектанты усердно миссионерствуют среди таких
же духовно неокрепших, как сами. И против этого не станет спасением усердно
навязывамое Православной Церковью религиозное воспитание в школах, поскольку
православие – лишь одна из множества религий, проповедуемых сегодня в России.
К чему я клоню? Отнюдь не к искоренению различных
религий, идеологий и философских учений. А к необходимости создания единой
государственной идеологии, которая станет нравственной опорой для всех без
исключения россиян. И не надо здесь про общемировые гуманитарные ценности, речь
идёт не о воспитании индивидуума, а о сплочении народа единой страны.
Гипотетически допустим, что государственная идеология
Конституцией разрешена. Какой она может быть? За веру, царя и Отечество? Увы –
анахронизм. Хотя, в своё время работало. Построение светлого коммунистического
будущего? Не устроит правящий класс, по определению капиталистический. За
устойчивую экономику и капиталистическое процветание? Не поддержит народ, из-за
социальных экспериментов вынужденный едва сводить концы с концами. За единство?
Единство кого с кем? Людей из олигархического списка Госдепа США и безработных
из деревни Голодрановки Богозабытовского района?
Так какой же должна быть государственная идеология
России, если, оговорюсь, она будет допустима законным путём? Не знаю. И никто
не знает. Именно поэтому в общественном сознании России сегодня такой разброд и
шатание. Одни пытаются выявить дворянские корни у своих предков-землепашцев,
другие отказываются от мяса ради спасения планеты от вымирания, третьи лезут на
фонари, декларируя гражданские свободы, под каковыми обычно понимается
субъективная вседозволенность. Ибо свято место не будет пусто. И вместо
государственной идеологии, национальной идеи, у нас цветут и колосятся самые
разнообразные политические движения и светские моды, философские учения и самые
замшелые религиозные догмы.
В.И. Ленин призывал под любой идеологией видеть класс,
получающий от неё выгоду. Разумный призыв, несмотря на шельмование исторической
личности в последнее время. Итак, кому выгодно идеологическое многообразие в
России? В первую очередь внешним соперникам. Ибо позволяет оказывать нужное
влияние с наименьшим сопротивлением. Во вторую очередь – новоявленному
российскому капиталу. Пока народ спорит до упора, а то и вцепляется друг в
друга по поводу мясоедства и вегетаринства или преимущества личных свобод перед
общественным правом, никто не станет интересоваться – откуда у нувориша
стартовый капитал. И какое-такое наследство оставила ему почившая бабушка. А
ведь, если разобраться, вопросов к современным миллиардерам много. Очень много.
И вопросов определённого свойства, обычно прикрываемого тайнами следствия.
Только никакого следствия не будет, поскольку страна занята жизненно важными
вопросами защиты животных, здорового питания и национализма, в простонародье
подменившего собой патриотизм. И – да, обсуждением украинских дел. Не вдаваясь
в суть того, что Россия поражена тем же вирусом разделения, отрицания
собственной истории, что и многострадальная Украина.
Пословица утверждает, что пану дерутся, у холопов чубы
трещат. Это и происходит сейчас в России. Рост социального напряжения отчасти
снижается выхлопом недовольства в интернет, там идут настоящие словесные
баталии с взаимными обвинениями во всех смертных грехах. Приверженцы тех или
иных политических партий, общественных движений, философских учений и просто
модных диет с удовольствием рвут чубы всем, кто не разделяет их верований и
заблуждений. Зато в реальной жизни, как в сказочном Багдаде, всё спокойно. До
поры, до времени. До очередного ЧП, вызванного абсолютной государственной
безыдейностью и стихийным заимствованием чужих идеологий...
Комментарии
Отправить комментарий