Творцы борщей, дизайнеры котлет

В истории часто упоминается повар. Обычно мужчина. Женщина – чаще пренебрежительная стряпуха или кухарка. А Повар – именно так, с большой буквы, мужчина. В наше суетное время поваром считается любой, кто в состоянии отличить кастрюлю от сковородки, а цыплячий окорочок от телячьего филея. И, тем не менее, мужчин по-прежнему тянет на кухню, и не только для того, чтобы стащить из тарелки только что пожаренную женой котлету.
Мой сын делает майонез, периодически советуясь со мной по телефону. Домашний майонез – это вещь! Ведь в нём в любом случае не будет разнокалиберных добавок под загадочным шифром Е и всевозможных загустителей, эмульгаторов и прочей таблицы Менделеева. Домашние яички, деревенское подсолнечное масло и самодельная горчица. Плюс травки-муравки и пряности. Всё.
А ещё мой сын умеет печь сдобные булочки. Правда, иногда его булочкой можно убить вора, случайно забравшегося в квартиру глубокой ночью, но это не всегда. И, что умеет, это факт.
А мой хороший друг имеет дерзость поправлять меня, когда я говорю о своих кулинарных изысках. В ответ я посылаю ему в Вайбере изображение сковородки. Мол, убейся сам, пока я до тебя не добралась. Друг мой – не шеф-повар модного ресторана, он программист.
А другой друг с большим интересом следит за моими кулинарными рецептами и не стесняется расспрашивать о нюансах готовки. Ещё бы, у меня ведь чёрный фартук по кулинарии.

К чему я это? Да к тому, что на кухне нет мужчин и женщин, гендерного неравенства и гендерных привилегий. Умеешь создать изумительный борщ, создавай, независимо от половой принадлежности и мужественности облика. Человек, который может качественно поджарить саморучно слепленные котлеты – не меньший созидатель, чем, скажем, архитектор или скульптор. Поэтому – снимаю шляпу перед всеми созидателями мира.

Комментарии

Популярные сообщения